WSMS







Самосвалы



Дорожные и карьерные самосвалы

Современное масштабное строительство требует обязательное применение такой техники, как самосвалы. Этот вид транспорта предназначен для перевозки тяжелого и крупногабаритного груза самого разного назначения. Два основных вида самосвалов, использующихся в строительстве, – это дорожные и карьерные машины.
Дорожный ремонт, строительство и многие другие виды работ, где нужны перевозки самосвалами, выполняются при участии дорожных самосвалов, которые выпускают очень многие производители грузовой техники. Их грузоподъемность варьируется от 20 до 40 тонн, число осей от 2 до 4. Внутри этого вида самосвалы различаются по нескольким признакам, таким, как например, наклон кузова, - он может быть задним, боковым или универсальным. Так же дорожники различаются по количеству осей, грузоподъемности и по некоторым особенностям для выполнения специфических работ.
При разработке месторождений полезных ископаемых, в горнодобывающей отрасли для грузоперевозки самосвал используется карьерный. Грузоподъемность такой машины может быть от 30 до 363 тонн, объем кузова достигает 220 метров кубических. Поговорим о карьерных самосвалах подробнее.
Современные сверхтяжи обычно оснащены гибридной силовой установкой, при помощи которой двигатель запускает генератор тока, питающий моторы, приводящие в движение колеса. По принципу сочетания гидравлики и электричества устроена и тормозная система. Некоторые компании обходятся без электродвигателей и генератора, так как они устанавливают на карьерные самосвалы огромный двигатель на двадцать четыре цилиндра объемом сто семнадцать литров. Кроме того, такие машины оснащены гидравлическими тормозами и гидромеханической семиступенчатой трансмиссией.
Использование в работе такого огромного карьерного самосвала будет особенно эффективно, если добавить к нему в пару тросовый или гидравлический экскаватор, который способен загрузить его за четыре-пять раз.
Так как на сегодняшний день уже существуют экскаваторы с ковшами вместимостью более ста тонн, то очень скоро может понадобиться для более эффективной перевозки самосвал вместимостью четыреста тонн. Пока же сверхтяжелые самосвалы производят в небольшом количестве, - по статистике сегодня только двадцать компаний выпускают карьерные самосвалы, причем около 95% производства составляют машины с грузоподъемностью до 40 тонн.