Типичные ошибки, допускаемые при разработке сайтов



Одной из типичных проблем, или, скорее, черт начинающего бизнеса является дефицит стартового капитала: столько всего нужно создать, заказать, оформить, а финансы ограничены. Дизайн Интернет представительства у респектабельного агентства стоит недешево, и зачастую начинающие предприниматели заказывают разработку сайтов у еще не совсем опытных (и поэтому не дорогостоящих) фрилансеров либо у знакомых-любителей в обмен на какие-либо услуги или товары. Как результат – неизбежны ошибки, основанные на недостатке опыта и профессионализма у исполнителей и элементарных знаний в области разработки и создания сайтов у заказчиков.

А ведь этих оплошностей вполне возможно избежать, если знать о возможности их возникновения и иметь представление об их сути. Итак, приведем несколько самых распространенных ошибок, допускаемых новичками по части дизайна и поддержки веб сайтов.

1. Неправильно определенное (или даже совсем не обдуманное) назначение сайта. Владелец должен четко представлять, зачем ему нужен веб ресурс. Если для продажи товаров, то посетителям с первого взгляда должно быть понятно, что продается и как это можно купить, без необходимости изучения глубинных страниц.

2. Нечеткая и неудобная навигация: незаметная на общем фоне, запутанная, не разделяющая весь сайт на основные тематические сектора, по которым можно легко ориентироваться в поиске нужной информации. Меню – это путеводитель пользователя по Интернет представительству компании, и если его сложно использовать, вряд ли посетители захотят разбираться что к чему.

3. Слишком много переходов со страницы на страницу, которые нужно сделать, чтобы получить доступ к нужной информации или купить товар. Пользователи – существа нетерпеливые, ценящие свое время.

4. Скверное качество графики и иллюстраций к тексту. Размытые, плохого разрешения, слишком темные изображения обеспечат сайту неряшливый внешний вид.

5. Слишком много текста. Большинство пользователей не читают вдумчиво контент, а скорее бегло его просматривают. Поэтому информация на веб странице должна быть изложена в реферативном стиле – кратко и емко.

6. Орфографические и синтаксические ошибки, и даже опечатки будут говорить пользователям о непрофессионализме владельца бизнеса.

7. Пользователей привлекают «живые», динамичные Интернет ресурсы. А устаревшая, долго не обновляемая информация не вызовет интереса и заставит думать, что бизнес по каким-то, скорее всего, нерадостным причинам, не развивается.

8. Необдуманное использование анимации и видео элементов на странице. Долгоиграющая и медленно загружающаяся презентация без опции перехода прямо на сайт или видео со звуком, проигрывание которого нет возможности остановить, как правило, вызывают раздражение и желание покинуть веб страницу, даже не ознакомившись с содержимым.

Подробней о разработке сайтов на eutem.com