Дизайн сайта – для дизайнеров, а клиентам нужно юзабилити



Как часто, заходя на тематический сайт, посетитель покидает его спустя всего минуту? И сайт при этом с точки зрения эстетики безупречен, полон картинок, качественных фотографий и множества зазывных предложений. А происходит это по одной простой причине: собираясь в паутину информации на поиски ответа на конкретный вопрос, читатель ищет вовсе не красоты или фото. Он ищет данные, которые полностью удовлетворят его любопытство. И если при этом их изучение не потребует от него много усилий и значительного времени на загрузку очередной страницы, то выбор его будет в пользу именно такого предложения.
И касается данная особенность совершенно любого сайта – будь то виртуальный офис компании, предлагающей пластиковые окна в Барнауле или сайт интернет-магазина детской одежды. Дизайн таких торговых точек для покупателей не имеет почти никакого значения. А решает все то самое юзабилити, о котором неустанно твердят профессионалы. Как и сайт, которому данное качество присуще, само понятие юзабилити или, говоря простым языком, удобство пользования сайтом, требует вполне простых и понятных качеств на каждой из страничек.
1. Оформление дизайна должно быть простым, ненавязчивым и легким в плане трафика, необходимого для загрузки всех элементов. Оно должно ни в коем случае не отвлекать от информации, но способствовать более легкому ее усвоению. И неважно, посвящена ли конкретная заметка на главной странице столь важной теме, как продажа мотоциклов в Барнауле или она повествует о самой компании-производителе таких транспортных средств. Текст-описание должен читаться легко.
2. Размещение и наполнение дизайна должно преследовать одну цель: полезность информации. Как минимум 70% всей площадки должны занимать нужные читателю данные. И лишь треть сайта можно отвести под статистику, опросы, рекламу, карту и прочие элементы. Креативные изыски вообще не могут занимать более 1% все территории странички. И при этом они все равно должны быть минимально расцвечены и не объемны. Единственное исключение из этих правил – сайты, посвященные высокому изобразительному искусству, где креативные изыски – и есть предлагаемый продукт.
3. Ключевая информация, будь то условия такой услуги, как аренда домов в Барнауле или акционная программа страховой компании, - должна размещаться в той самой точке, где клиент будет искать ее в первую очередь. При этом очень хорошо, если такой материал будет исполнен в духе необычном. Любого типа – главное, чтобы заинтересовать клиента хотя бы на несколько минут. Причем заинтересовать выгодой предложения. При этом ответы на все уточняющие вопросы, которые у читателя могут возникнуть, должны быть доступны в рамках одного нажатия мышкой.