Регистрация доменов: основные сложности



 

Сегодня собственный сайт есть почти у каждой компании, и странички в Интернете открывают даже обычные пользователи. Естественно, чтобы ресурс начал работать, недостаточно приобрести хостинг и разместить на нем все необходимые материалы – прежде всего, следует зарегистрировать домен. Доменным именем называют особый набор символов, который позволяет соотнести страницу с сервером, на котором она расположена – то есть вам нужен адрес сайта.

По сути, регистрация доменов – процесс довольно простой, так как подобные услуги предоставляет множество сетевых операторов, да и появившаяся возможность создавать кириллические доменные имена дала простор для творчества. В то же время существует несколько проблем, на которые следует обратить внимание, прежде чем «застолбить» название для своего сайта.

Правила регистрации можно разделить на единые для всех и устанавливаемые исключительно поставщиком услуги. Если единые просты и касаются присвоения того или иного домена в зависимости от наполнения ресурса, то на условиях операторов следует остановиться подробней. Прежде, чем купить домен, следует подробно изучить все ограничения при их создании: например, некоторые Интернет-компании оставляют за собой право приостановить поставку услуг без согласия клиентов, если их доменные имена созвучны торговым маркам или предприятиям, не связанным с ресурсом. Операторы действуют таким образом для защиты от киберсквоттерства (заблаговременной регистрации доменных имен с целью перепродажи), причем доменное имя может быть «заморожено», если к нему высказали претензии владельцы этой торговой марки. Также могут действовать и другие ограничения, последствия от нарушений которых могут быть самыми разными – от потери доменного имени до штрафных санкций по отношению к владельцу сайта.

Несмотря на то, что регистрация доменов может проводиться бесплатно, приоритет следует отдавать именно платным сервисам, так как без вложений финансов вы сможете приобрести разве что неудобный домен третьего или четвертого уровня. Чем короче путь сайта и чем легче он запоминается, тем больше посетителей он сможет привлечь – соответственно, лучше ограничиться одним-двумя значимыми словами с доменом первого-второго уровня.

Обратившись в компанию, которая регистрирует домены, узнайте, является ли она непосредственным регистратором или занимается посредничеством. Во втором случае процесс может стать более дорогим, в то время как фирма-регистратор проводит работу быстрей и дешевле. Стоит помнить, что скорость регистрации также может зависеть от доменного имени: например, домены четвертого уровня, которые иногда предоставляют бонусом к более коротким именам сайтов, оформляются быстрей, так как не требуют записи в мировых DNS-серверах. Первый и второй уровень предназначены для работы в рамках всего мира, поэтому и регистрировать их гораздо дольше.

Наконец, уточните, на какой срок заключается договор о регистрации. Чаще всего делегирование доменного имени длится всего год, после чего контракт требует продления. Некоторые компании предоставляют более выгодные условия, позволяя оплачивать определенный срок, превышающий 12 месяцев. Форма расчета также может быть разной: наличный и безналичный расчет, электронные валюты. Помните, что при неоплате доменного имени оно забирается у владельца и им могут воспользоваться другие люди, поэтому своевременно вносите деньги за домен.