Анимация на сайте: когда в ней есть необходимость



Предположим, что вы хотите открыть Интернет-магазин или, к примеру, виртуальное представительство транспортной компании, которая предлагает такие услуги как аренда микроавтобусов и перевозка грузов. Естественно, для этого вам придется обратиться за помощью к веб-мастерам, которые в ходе работы будут задавать вам множество вопросов, большая часть из которых будет касаться непосредственно дизайна сайта и его наполнения. Веб-мастера непременно поинтересуются, как вы относитесь к анимации на страницах сайта, хотите ли вы, чтобы ее было больше или чтобы ее вовсе не было. Чтобы дать достойный ответ на этот вопрос, вы должны точно знать, когда веб-анимация нужна, а когда необходимость в ней полностью отпадает.

Итак, анимация на Интернет-сайте необходима в тех случаях, когда требуется наглядно показать преимущества и возможности товара или услуги. Обычно для этого используется программное обеспечение 3d Max. С его помощью можно создать объемный объект и заставить его двигаться в любом направлении или вращаться. А при помощи flash-анимации можно создать «слайд-шоу» или яркую и красочную кнопку, к примеру, в виде фразы «заказ микроавтобусов», после нажатия на нее посетитель сайта сможет легко и быстро перейти на страницу или раздел, где в подробностях описана данная услуга. Но при этом важно помнить о том, что flash-технология требует высокоскоростного доступа в Интернет, поэтому пользователи, работающие с низкоскоростными модемами, вряд ли смогут насладиться привлекательным flash-дизайном.

Следует отметить, что отечественные поисковые системы пока не настолько совершенны, чтобы находить сайты с flash-анимацией, а это значит, что уровень релевантности у них тоже никак не оценивается.

Веб-анимацию на сайте следует использовать еще и тогда, когда возникает необходимость в наблюдении за изменениями какого-либо объекта.

Не рекомендуется использовать анимацию на каждой странице сайта в качестве украшения. Дело в том, что она будет отвлекать посетителя от главного контента, в итоге пользователь покинет сайт раздраженным, не найдя для себя ничего полезного. Также веб-анимация совершенно ни к чему, когда речь идет об изготовлении логотипа. Дело в том, что он является фирменным знаком и не должен содержать каких-либо сложных зрительных эффектов и т.п.

Flash-анимация способствует увеличению размера страницы. Поэтому сайты с flash-роликами загружаются намного дольше, не всякий пользователь сможет ждать больше нескольких секунд, пока откроется Интернет-страница.