WSMS







Сайт фотографа



Вряд ли кого-то нужно убеждать в том, что сайт в Интернете приносит пользу. В этом на собственном опыте убедились тысячи российских предпринимателей. Конечно, среди них есть и частные фотографы, для которых наличие своего сайта часто становится единственной возможностью найти клиентов. В первую очередь это относится к молодым специалистам, которые ещё не успели построить обширную клиентскую базу. Каким же должен быть успешный и действенный сайт фотографа?
Прежде всего определим его природу... В сущности - это сайт-визитка, которая может быть расширена до фотогалереи, с помощью размещения портфолио, и до уровня журнала, посредством размещения интересных тематических публикаций. Кроме этого, на таком сайте вполне уместно наличие блога, или электронного дневника. Конечно, если фотограф имеет намерение его вести. Достаточно часто в качестве системы управления контентом выбираются какие-то бесплатные CMS - Joomla или WordPress. И дело тут не только в том, что за них не нужно платить. Эти программы достаточно просты в обслуживании и не потребуют серьёзных усилий для поддержки. Они предоставляют отличные возможности для пополнения сайта контентом и, самое главное, имеют достаточно широкое распространение, которое позволит найти подходящие расширения, улучшающие функциональность ресурса. А вот дизайн сайта непременно должен быть уникальным и презентабельным. Лучше всего заказать его профессиональному художнику, найти которого на биржах фриланса не составит особого труда. Далее потребуется заказать и вёрстку сайта, сразу с учетом того, что он непременно должен содержать раздел портфолио. Примерно такой же, как на сайте http://www.shaygorodskiy.ru. Подобная разработка может обойтись в 10-12 тыс. рублей за вёрстку и 15-18 тыс. за работу над самим дизайном.
Конечно, не следует забывать и о том, что сайт станет рекламным инструментом, а значит - должен содержать и соответствующий текст. В зависимости от того, как он будет продвигаться текст может быть оптимизированным по каким-то поисковым запросам, а может быть обычным текстом, призванным мотивировать посетителей заказывать услуги фотографа у владельца сайта. Обычно расценки на рекламный текст начинаются с 200-300 рублей за 1000 символов. Чаще всего процесс его написания называют копирайтингом. Желательно, чтобы выбранный автор разбирался не только в том, какими словами следует убеждать людей, но понимал и особенности фотографирования, хотя бы на уровне любителя. Ведь впоследствии сайт будет нужно времени от времени пополнять новыми публикациями. Будет лучше, если это сделает тот же копирайтер, который напишем текст для главной и других важных страниц сайта.
После того, как ресурс будет готов настанет пора задуматься о привлечении к нему целевых посетителей. Существуют два основных метода решения этой задачи. Это контекстная реклама и поисковое продвижение. Кампания контекстной рекламы позволит получить первых посетителей уже через несколько часов после своего старта. Но она закончится как только будет исчерпан её бюджет. Продвижение в рейтингах поисковых систем даёт более долгосрочный эффект, но требует углубленных познаний. Если вы решите продвигаться сайт контекстом, то вам придётся приготовить 30-40 тыс. рублей. Примерно столько потребует и поисковая оптимизация, но эти деньги будут работать достаточно долгий срок.