Что важнее – создание сайтов или их поисковое продвижение?



Уникальный контент, красивая графика, актуальные темы и тщательно продуманный интерфейс вовсе не гарантируют популярность и успех проекта. Даже очень качественный и интересный портал может быть никому не известным, если он не занимает лидирующих позиций в выдаче поисковых систем. И напротив, огромной популярностью часто пользуются сайты с примитивным дизайном и текстовым содержимым «как у всех», но занимающих хорошие позиции в выдаче. Сео – оптимизаторы знают, что создание сайтов без продвижения не принесёт проекту успех.

В сети есть сервисы, позволяющие ориентировочно оценить затраты на продвижение в топ поисковых запросов для сайтов. Однако полностью полагаться на данные такого анализа не следует – поисковые системы постоянно меняют алгоритмы, что зачастую приводит к непредсказуемым последствиям. Принято считать, что на выдачу влияют такие факторы, как:

  • возраст домена и время существования портала в сети;
  • процент уникальности контента;
  • «траст» - наличие сайта в DMOZ и Яндекс – каталоге;
  • количество и качество бэклинков с тематических ресурсов.

Возраст домена

Не секрет, что к более «старым» сайтам поисковики относятся лояльнее, чем к молодым проектам. Поэтому многие вебмастера покупают для будущих порталов домены с возрастом и показателями степени доверия – параметрами ТиЦ и PR. Но такой вариант имеет и некоторые недостатки.

Во-первых, домен может оказаться под фильтром АГС и прочими. В таком случае создание сайтов с нуля доставляет меньше проблем. Во-вторых, чтобы сохранить показатели ТиЦ, PR нужно придерживаться прежней тематики того сайта, которому ранее принадлежал домен.

Обратные ссылки (бэклинки)

Десять ссылок с качественных ресурсов принесут больше пользы, чем две сотни бэклинков с сателлитов. Поэтому прежде, чем закупать ссылки, нужно обратить внимание на возраст сайта - донора, его посещаемость, показатели ТиЦ и PR и другие параметры, определяющее качество портала.

При создании сайтов некоммерческой направленности нет смысла тратить большие суммы на поисковое продвижение. Оптимальный вариант – комбинировать покупные ссылки с бесплатными бэклинками, полученными с форумов, социальных закладок либо по обмену. Положительное влияние на поисковое продвижение оказывает естественная ссылочная масса, которая появится только при условии наличия качественного и интересного контента.