Особенности веб-дизайна



Веб-дизайн становится очень популярным занятием для большинства разработчиков сайтов и их клиентов. Дизайн сайтов существенно отличается от классического понятия дизайна, так как в этом случае учитываются совсем другие критерии. Создавая сайт, клиенты и исполнители преследуют конкретную цель, к примеру, сайт-визитка представляет компанию, а интернет-магазин – продает продукт этой компании. Для того, чтобы эти интересы реализовывались с полным потенциалом, необходимо вооружиться хорошим дизайном сайта, так как он служит важным моментом в оформлении предлагаемых услуг и товаров, а это – заинтересованность покупателей, следовательно – прибыль.
На любом сайте главным объектом является контент, поэтому задача веб-дизайнера – его организовать таким образом, чтобы посетители смогли находить необходимую им информацию в считанные минуты. Разумеется, сайт должен иметь привлекательный вид, чтобы он мог притягивать людей. Однако если поставить все на дизайн, реализовав по полной его возможности, то человек рискует потеряться в нем, не обращая внимания на контент. В таком случае ситуация похожа на рыночного продавца, который рекламирует себя, а не свой товар. Принцип минимализма дизайна можно даже просмотреть в супермаркетах, ведь там оформление витрин не бросается в глаза, чтобы покупатель мог хорошо рассмотреть предлагаемый товар.
Этот же принцип применим и к интернет-сайтам. Покупок больше совершается с интернет-магазина с простым оформлением, нежели со сложными дизайнерскими изысками. Именно поэтому программирование на заказ должно преследовать только функциональную идею проекта, а не его визуальное оформление. Большинство заказчиков сайтов забывают о его будущем назначении и стремятся привлечь как можно больше посетителей за счет дизайна, что в корне неверное решение. Покупатель заходит на сайт, чтобы посмотреть образцы продукции, а не на красивую анимацию этого товара, которая может не соответствовать реальности. Более того, нагромождение сайта графическими элементами значительно увеличивает время его загрузки. Если эти графические элементы являются частью сайта, то это еще куда ни шло, но большинство весомых объектов графики служат простыми и никому не нужными украшениями, поэтому стоит задуматься о целесообразности их размещения. Функциональность – вот первостепенный компонент, на котором должен базироваться интернет-ресурс.