Android захватил четыре пятых рынка



По данным за третий квартал Android практически полностью завоевал рынок мобильных устройств. Сейчас на это операционной системе работает 81% всех проданных в этот период смартфонов и планшетов. Впрочем, некоторые эксперты считают, что это последний успех это ОС.

Общие продажи устройство с Android составляют 212 миллионов штук. Это лучший показатель этой операционной системы за все время ее существования. Контролируя четыре пятых из 261 миллиона проданных мобильных устройств, именно она диктует свои условия рынку. Однако большинство экспертов считают, что, несмотря на несомненной лидерство Android, все же показатели получились такими внушительными только потому, что многие поклонники Apple не стали покупать их изделия, ожидая выхода в свет новинок. В результате доля iOS показала негативную динамику, потеряв сразу полтора процентных пункта. В четвертом квартале, когда пойдут основные продажи новинок, она тут же отыграет назад. Более того очень вероятно, что она не только вернет свою долю, но и отвоюет несколько процентов.

Собственно последнее время прирост доли Android обеспечивал как раз не iOS, а другие операционные системы. Собственно по функционалу они даже похожи, обе позволяют забронировать гостиницу красногорска без каких-то проблем. А вот другие конкуренты серьезно им проигрывают. Это видно и по данным третьего квартала. Доля BlakckBerry уменьшилась до 1,7%, в то время как в предыдущий период удерживало чуть больше четырех. Среди других ОС падение оказалось еще больше: с 4,5 до 0,6%. Это во многом объясняется прошедшей покупкой Microsoft лихорадившей последние время Nokia. В результате те практически прекратили продажи телефонов с родным для себя Symbian и полностью перешли на Windows Mobile. Доля последнего тут же подскочила в полтора раза до 3,6%.

Конечно, и в самой Apple прекрасно понимают, что победить Android в ближайшем будущем не удастся. И главная причина этого очевидна: свободное распространение этой операционной системы. В результате его сейчас ставят практически все производители. iOS же все еще исключительно для внутреннего использования самой американской компанией. При этом и сама компания переживает не лучшие времена, постепенно теряя рынок. В таких условиях речь скорее может идти об удержании позиции, а не об атаке на конкурента. Ну, или можно придумать что-то действительно революционное. Сделать то, что уже не раз спасало Apple от кризиса.