WSMS







Инфраструктура и связь Конаковского района



В прошлую пятницу в актовом зале администрации состоялось рабочее совещание с руководством муниципальных районов и сельских поселений на тему «Развитие инфраструктуры транспорта и связи в Тверской области», которое вел начальник департамента транспорта и связи региона Ц.В.Церенов. Во вступительном слове главы района В.Н.Крысова было особо отмечено, что дорожно-транспортная тема крайне актуальна для жителей как нашего района, так и всей России в целом.

В самом деле – куда все мы без транспорта и связи? О взаимодействии своего департамента с муниципальными образованиями по вопросам транспортного обслуживания населения и начал разговор Церен Владимирович. Он отметил, что на региональном уровне принят ряд концептуально-идеологических документов, программ по развитию дорог, транспортного сообщения и так далее. И такие же программы должны быть разработаны в районах. Именно тогда будет возможна финансовая помощь областного бюджета в этих вопросах.

Решится ли рано или поздно транспортная проблема? Ведь весь негатив, который накопился в этой сфере, берет начало еще в 90-х годах, и одним махом ее не решить. Поэтому в области принята программа по развитию автодорог на 2010 - 2015 годы и с перспективой до 2030 года. Она состоит из 12 подпрограмм, среди которых такие, как обеспечение школьных перевозок, ликвидация грунтовых разрывов на дорогах, обеспечение круглогодичной доступности транспортного сообщения и многое другое. Для реализации этой программы на весь период ее действия необходимо выделение огромной суммы – от 32 до 55 миллиардов рублей. На совещании озвучена сумма средств, затрачиваемых областным бюджетом на ремонт дорог. В 2006 году она составила 105 миллионов, в 2007 – 190 миллионов, в 2008 – 135 миллионов, в прошлом, в связи с кризисом,- всего 77 миллионов. В этом году планируется значительно больше средств – 270 миллионов рублей. На дороги третьего класса планируют выделить более 165 миллионов рублей.

В условиях недостаточности финансирования особое место занимает строгий контроль за целевым использованием средств и за качеством исполнения работ. Областной суд уже знает прецеденты, когда за ненадлежащее выполнение работ организации-подрядчики привлекались к ответственности.

Уже в этом году в области в работе находится 25 дорожных объектов. И наверняка такие объекты есть и в Конаковском районе. Дело за руководством муниципального образования – инициировать вступление района в эту программу, и тогда департамент через совет по отбору, которым руководят А.Н.Епишин и К.Э.Зуев, при участии депутатов Законодательного собрания, глав муниципальных районов и представителей общественности, включит их в программу финансирования. Каждое муниципальное образование должно составить паспорт района по дорожно-транспортным проблемам, от которого можно будет отталкиваться при планировании тех или иных работ, определять приоритеты. В решении дорожной проблемы могут принять участие и поселения, которые, исходя из своих бюджетных возможностей, должны составить проект работ и представить их в область, чтобы затем на условиях софинансирования получить поддержку из областного бюджета. Это будет происходить в рамках долгосрочной программы по развитию улично-дорожной сети. Рекомендовано увеличить объемы финансирования дорожного хозяйства до 8 процентов от расходной части бюджетов муниципальных образований.

Конечно, в целом тематика совещания была шире, чем конкретные дорожно-транспортные проблемы нашего района, и касалась она всей области в целом. Но проблемы нашего района – часть проблем региона в целом. И касались они не только дорог и транспорта, но и связи. С докладами выступили руководители многих структур, работающих в этой области, таких, как «Почта России», «Центртелеком», «Связьсервис». Были озвучены некоторые позиции и по нашему району. Так, в районе увеличено число социальных маршрутов – с 10 до 16. Обновлен автопарк – поступило два автобуса, четыре санитарные машины и один мусоровоз. Несмотря на то, что все автотранспортные предприятия в области в целом убыточны, их социальная роль должна остаться.

То же касается и почтовой связи. Там также убытки в целом имеют место, но от почтовых отделений отказываться нельзя: зачастую для отдаленных населенных пунктов это – единственная связь с внешним миром. У почтовиков есть главная беда – кадровый голод. Конаковский район называют «кузницей кадров для Москвы», и текучка среди почтовых работников у нас – самая высокая среди всех районов области, в качестве стимулирующей надбавки всем сотрудникам были выданы сотовые и запасные аккумуляторы для телефонов Samsung. И хотя зарплата у конаковских почтовиков самая высокая в регионе, с московскими зарплатами она не сравнится.

Говорилось и о телефонизации. В поселениях района «Центртелекомом» установлен 181 таксофон, внедряется широкополосный доступ в Интернет. Телефонная связь абонентов в районе осуществляется силами «Связьсервиса». Всего подключено более 21 тысячи абонентов при резерве всех АТС в 27 тысяч номеров, практически все они на сегодняшний день являются цифровыми, в отдаленные районы приходит Интернет при помощи радиодоступа. У «Связьсервиса» в настоящее время более 3000 интернет-абонентов, при этом он – далеко не единственный игрок на этом рынке. Так что в плане телефонизации и доступа в Интернет Конаковский район занимает одно из первых мест в области.

Совещание продлилось более двух часов, сказано было немало. На этой встрече были определены и текущие проблемы, в том числе требующие незамедлительного решения. Многие задавали вопросы руководителю департамента прямо из зала, и, может, благодаря такой «прямой связи» он узнал из первых рук о тех конкретных проблемах, которые без личного обращения просто уже не получается решить. Все они были взяты Ц.В.Цереновым на заметку.

В заключение руководитель департамента высказал желание проводить такие совещания и в дальнейшем и поблагодарил главу района за помощь в организации столь важного мероприятия.

Резюме подвел В.Н.Крысов: - Необходимо сделать такие встречи систематическими, поскольку вопросы транспорта и связи не менее важны, чем вопросы ЖКХ. И именно по решению проблем в этих сферах люди судят о качестве власти.