WSMS







IP телефон Cisco – возможности, о которых только мечтали…



Всегда ли имеет смысл оборудовать каждое рабочее место персональным компьютером? Вероятно, ответ должен зависеть от того, каковы должностные обязанности сотрудника, работающего на этом месте. В ряде случаев, установленный на рабочем месте IP телефон Cisco может заменить собой компьютер.

Рассмотрим здесь несколько характерных примеров такой «малой автоматизации» офиса и производства.

Учет рабочего времени

Для точного учета рабочего времени сотрудников достаточно ресурсов развернутой IP телефонной сети Cisco – каждый сотрудник может авторизоваться для начала работы посредством своего IP телефона, и, покидая свое рабочее место, также отмечаться, используя IP телефон.

С другой стороны, персонал, выполняющий разовые работы в различных помещениях (например, горничные в гостинице, или сантехники, электрики и уборщицы в бизнес-центре), может отмечать посредством установленного в каждом отдельном помещении IP-телефона время начало и окончания выполнения конкретного задания, и, таким образом, получать точную оценку объема работы, выполненной за день.

Данные, введенные через IP телефон, могут сразу передаваться в HR-систему компании.

Вывод ключевой информации

Если телефон – первый и основной рабочий инструмент, который всегда включен и всегда рядом, то, вероятно, будет значительно удобнее получать часто используемую, регулярно обновляемую информацию на него, вместо того чтобы специально включать компьютер и искать ее в корпоративной информационной системе или внешних онлайн источниках. С IP телефоном Cisco это возможно: цены поставщиков, расписания авиарейсов, курсы валют и т.п. могут выводиться непосредственно на дисплей телефона.

Ввод небольших объемов данных в корпоративную ИС

IP телефон Cisco может служить терминалом для ввода данных. К примеру, горничная может сделать запрос на пополнение бара, используя телефон, установленный в номере, а кладовщик на складе – подтвердить выдачу товара.

Получение информации из систем безопасности

IP телефоны Cisco, установленные в отделе безопасности и на пункте охраны, могут транслировать предзаписанные (голосовые и текстовые) уведомления от различных систем безопасности при выявлении ими нарушений. Изображения с камер видеонаблюдения также могут выводиться непосредственно на дисплеи IP телефонов.

Заметим, что базовый функционал CUCM не предоставляет эти возможности. Чтобы их получить, нужно использовать дополнительные программные сервисы, разрабатываемые технологическими партнерами Cisco Systems. С 2010 года такое программное обеспечение есть и на российском рынке.