Cистемы управления контентом (CMS) Joomla и её оптимизация для SEO



В последние годы создатели сайтов или блогов все чаще предпочитают не разрабатывать систему вправления блога самостоятельно, а использовать готовые решения – так называемые Content Management Systems или CMS («системы управления контентом»).

Удобство CMS состоит в том, что они имеют гибкую настройку и систему администрирования, рассчитанную на сравнительно неопытного пользователя, с помощью которой можно, не имея представления о HTML, PHP, MySQL и Java-скриптах, добавлять на сайт или блог новости, статьи, тексты, картинки и комментарии.

Продвинутые современные CMS позволяют также без затруднений изменять дизайн сайт или блога, используя готовые скины или создавая свои.

Наиболее популярные CMS имеют англоязычный интерфейс, и одна из главных проблем использования CMS в иноязычной среде является их локализация.

У этой проблемы есть два аспекта. Первый – совместимость кодировок, а второй – перевод пунктов меню, файлов помощи и других текстов, входящих в дистрибутив CMS

В некоторых CMS прописывать нужную кодировку приходится в config-файлах, что никак нельзя признать хорошим решением. Такое решение порождает потоки постов на Интернет - форумах с жалобами на то, что при установке CMS на экране вместо осмысленного текста появляется абракадабра.

Разумеется, в хорошей системе управления контентом все языковые настройки должны задаваться из панели администрирования. А лучшей кодировкой для нее будет UTF-8, позволяющая отображать символы практически всех существующих языков.

 

Для форумов и блогов решить эту проблему сравнительно просто. Создается специальный языковой файл, в котором переменным, обозначающим пункты меню и системные сообщения, присваиваются значения, соответствующие нужным словам и фразам на языке данной локализации.

Настройка Joomla с её возможностью гибкого изменения дизайна и интерфейса дело обстоит несколько сложнее. И обычно в дополнение к базовому языковому пакету пользователю предоставляется возможность создавать свои пункты меню и системные сообщения на родном языке. Основная проблема этой системы управления в том, что она совсем не адаптирована под такое нужное современное требование, как поисковое продвижение и оптимизация, но это является основной проблемой многих бесплатных систем управления контентом.

Разумеется, эта возможность также должна быть доступна из панели администрирования и реализована максимально дружественно по отношению к неопытному пользователю.

Одна из лучших русских локализаций осуществлена для CMS Joomla, которая продолжает линию известной CMS Mambo. Поддержка русской версии Mambo, а затем и CMS Joomla успешно осуществляется на протяжении многих лет и опыт, накопленный на этом пути, позволяет справляться с любыми трудностями локализации.