Как выбрать CMS для разработки интернет-магазина?



Первый этап работы над новым проектом интернет-магазина – это выбор оптимальной платформы. Требования к технической базе обуславливаются основными целями, краткосрочными и среднесрочными задачами разработчиков  и спецификой существующих предложений.

Важнейшие характеристики платформы для интернет-магазина

Исходя из основных потребностей стартаперов, разработка интернет магазина требует подбора наилучшей платформы с учетом следующего комплекса критериев:

  • Скорость внедрения. Нормальный срок от момента начала формирования документации, до полного внедрения ресурса составляет примерно 4-6 месяцев. При существенно больших временных затратах проект может утратить актуальность, ниша к тому времени уже будет полностью оккупирована конкурентами.

Безопасность и производительность. Крайне важным аспектом является способность платформы выдерживать определенный объем посещаемости, необходимый для достижения расчетных оборотов. Не меньшее значение имеет устойчивость к атакам, поскольку они могут вызвать серьезные сбои в работе ресурса и отпугнуть многих клиентов. Для мелких и средних коммерческих ресурсов вполне достаточно ресурсов большинства распространенных CMS вкупе с качественным хостингом. В свою очередь, создание сайтов в Брянске более крупного масштаба требует тщательной проверки и технической базы на предмет стабильной работы и безопасности.

  • Функциональность. Существует базовый набор инструментов, без которых невозможно создание полноценного интернет-магазина, соответствующего актуальным требованиям пользователей.
  • Возможность интеграции с различными внешними системами.
  • Обеспечение постоянной поддержки и технически возможности для дальнейшего развития проекта. Каждый интернет-магазин нуждается в обслуживании на протяжении всего срока своего существования, постоянном совершенствовании и доработке нового функционала интернет-магазина.
  • Возможность снижения эксплуатационных расходов, в которые входят затраты на обучение менеджеров работе с бек-офисом, временные и материальные затраты на создание и внедрение нового функционала, трудозатраты на повседневное обслуживание бек-офиса.

С учетом перечисленных аспектов можно запустить разработку собственной платформы, что позволит полностью адаптировать ее под нужды интернет-магазина. Однако это единственное преимущество индивидуальной CMS, и стандартные массовые продукты выглядят более привлекательным вариантом для большинства проектов. Они дешевле, обеспечивают короткий срок внедрения и содержат все основные решения для создания качественного интернет-магазина, опробованные и «отшлифованные» на практике.