WSMS







ТИЦ и PR – что это?



Продвинуть сайт  в рейтинг  топовых  ссылок поисковой системы – цель любого  SEO-специалиста. Задача раскрутки сайта – это привлечение целевой аудитории на сайт и повышение показателей ТИЦ и PR.  Что это за показатели?
ТИЦ в расшифровке – тематический Индекс Цитирования.  По сути своей, это оценка  качества сайта. Она определяется количеством ссылок с тематических сайтов. Измеряется числом от нуля до бесконечности, хотя некоторые утверждают, что сайта с показателем ТИЦ более 10000 не существует. И в таком случае, показатели сокращаются  от бесконечности до 10000.
PR – это аббревиатура, которая расшифровывается как page rank. Эта тоже оценка качества, но уже каждой страницы в отдельности. Измеряется она числом от нуля до десяти. Главными показателями этой оценки являются ссылки с уже известных, заслуживших признание ресурсов.
И, тем не менее, несмотря на значимость этих показателей, они не влияют напрямую на результаты выдачи поисковика.  На это непосредственным образом действует ВИЦ – взвешенный индекс цитирования. Расчеты ВИЦ держатся в строгой запрещенности поисковых систем, и поэтому обычному веб-мастеру этих данных не узнать. Именно поэтому и приходится при расчете рейтинга сайта в поисковой системе опираться на данные ТИЦ и PR.
Но для чего же тогда наращивать эти два показателя, если они не влияют на работу поисковой системы?  Объясним на примере. Вы набираете в поисковой системе Яндекс «продвижение сайта в Нижнем Новгороде». Вам показывается множество ссылок на эту тему. И у того сайта, который находится выше всех остальных, выше показатель ТИЦ. А отсюда уже некоторая численность целевой аудитории. И получается,  чем выше стоит сайт, тем больше посетителей.
Что касается PR, то тут немного проще. Как уже объяснялось, этот показатель тем выше, чем больше важных сайтов на него ссылаются. Т.е.,  страница А ссылается на страницу В, и страница С ссылается на страницу В, а это означает, что для поисковой системы Google страница В станет весомой, как и для страниц А и С. Снова поясним на примере, вводим «создание сайтов в Нижнем Новгороде», и поисковик  изначально выдаёт те ссылки на сайт, которые он посчитал весомым и значимым.
Для чего повышать PR и ТИЦ? Чем они выше, тем дороже с сайта можно продать ссылки. Но и тут не все просто, иногда сайт с показателями ТИЦ 600 и PR  8 может иметь намного меньшее значение для SEO-специалистов, чем сайт, где ТИЦ равен 100, а PR 3. Потому что у последнего сайта могут показатели ссылок быть качественнее, чем у первого. 
Если же все-таки вы заинтересованы в самостоятельном продвижении сайта, или просто хотите показать свои знания специалистам, которые будут продвигать ваш сайт, внимательно изучите все условности повышения показателей. Ибо они содержат много исключений и хитрости.