WSMS







Что такое внутренняя оптимизация



Многие начинающие оптимизаторы беспокоятся о внутренней оптимизации сайта. Некоторые и понятия не имели, что это определенно самый важный аспект оптимизации сайта, они считают, что достаточно просто создать сайт, прогнать его по социальным закладкам, каталогам и так далее.

Определенно можно сказать, что при грамотной оптимизации сайта по низко-частотным запросам, реально бесплатно вывести сайт в ТОП 10. И именно бесплатно и самостоятельно, не прибегая к помощи третьих лиц. Просто нужно соблюдать простые, но довольно строгие правила.

  • Составить требуемый список ключевых поисковых запросов (семантическое ядро) для вашего сайта. В помощь - сервис Гугла и Яндекса.
  • Если ключевых слов много, то следует разделить их применение на разные страницы сайта, по 2-3 слова на каждую. Рекомендуется, чтобы страницы имели 2-й или 3-й уровень, чтобы посетители могли добраться до материала за 2 или 3 клика от главной.
  • Распределить ключи, наполнить ресурс контентом обязательно в соответствии тематики. Если текст сделать не читаемым (т.е. он будет состоять из одних ключей и не иметь никакого смысла), то сразу можно забыть о ТОПе поисковиков. Надо писать уникальный, тематический материал. Не следует скупиться на объемах текстов - чем больше, тем лучше. Минимум (конечно, много зависит от тематики) - 2000-3000 символов.
  • Обязательно указывать ключевые фразы в контенте, не чаще чем через 3 предложения, нужно стараться также прописывать их в различных словоформах. Например: тема форума об оптимизации сайта и оптимизация сайта на форуме, релевантность страниц и релевантные страницы. Смысл, вероятно, понятен. Потом, выделять ключи лучше атрибутами <em> и <strong>, но нельзя перебарщивать, 2-3 раза на странице будет вполне достаточно.
  • Если есть графические объекты, то ключевые фразы возможно прописать в тегах <title> и <alt> у картинок. Так же используйте графику малого объема в формате gif, это намного ускорит загрузку страницы.
  • Как только текст готов, стоит обратить внимание на то, имеется ли у Вас заголовок <h1>? Обязательно должен быть. Причем в единичном экземпляре. Данный заголовок должен венчать весь материал страницы и естественно содержать ключи. Например: <h1>Внутренняя оптимизация сайта</h1>. Если Ваш текст на этой странице разбит на несколько подразделов, то для них существуют подзаголовки <h1>…<h6>
  • Обратить внимание на самый главный момент внутренней оптимизации - это <title> (название документа), которое высвечивается в самом верху интернет - браузера. Смысл его написания схож с заголовком <h1>, рекомендуется, чтобы он был осмыслен и имел ключевые выражения данной страницы сайта. Заметим, повторение слов в титле теряют свою силу и уменьшают свое влияние на ранжирование.
  • Еще обратить внимание на навигацию, ее удобство. Посетитель не должен заблудиться в дебрях Вашего проекта. Сделать перелинковку, это внутренние ссылки на все страницы сайта. Правильная перелинковка позволяет поднять PR. Чаще она делается по такой схеме: ссылка с главной на раздел, затем с раздела на материал, а потом с материала на главную.
  • После того, как Вы закончили работу над сайтом, создали необходимое количество страниц, обязательно сделайте sitemap.xml и robots.txt. Это поможет поисковым роботам намного быстрее просканировать Ваш ресурс и проиндексировать разрешенные документы. В robots.txt необходимо закрыть от индексации все дубли (это идентичные страницы, но с разными url).
  • Все исходящие ссылки (ссылки на сторонние ресурсы) закрыть в noindex или nofollow.

Надеемся, что эта информация хоть немного упростит работу над внутренней оптимизации сайта, особенно для новичков.