WSMS







Влияние поведенческого фактора



В последнее время поведенческому фактору уделяется значительное внимание со стороны веб-мастеров, так как ПФ оказывает всё большее влияние на ранжирование сайтов, что и подтверждают официально представители Яндекса.

Что же представляет собой поведенческий фактор и какова его роль в продвижении интерент-проектов? Условно ПФ можно разделить на фактор поведения пользователей в выдаче поисковых систем и непосредственно на самом сайте, при этом, если в результатах поиска учитывается только CTR кликов, то на самом ресурсе следует обращать внимание и на процент отказов от дальнейшего просмотра страниц и на глубину просмотра. Кроме этого достаточно большое значение имеет время, проведённое пользователем на проекте в целом и на определённой странице в частности.

Важность поведения пользователей подтверждается различными манипуляциями отдельных веб-мастеров с целью накрутить ПФ, однако поисковая система Яндекс располагает всеми необходимыми техническими инструментами для борьбы с накруткой и временный выигрыш может негативно сказываться в целом на продвижении ресурса.

Хороший поведенческий фактор способствует улучшению позиций сайта в выдаче ПС по среднечастотным запросам и увеличению спектра низкочастотных запросов, предлагаемых пользователю в результатах поиска. Как результат хороших показателей ПФ становится естественное увеличение посещаемости, которое в большинстве случае и является главной целью веб-мастера, так как целевой приток пользователей легко монетизировать.

 Как же добиться низкого процента отказов и увеличения глубины просмотра страниц? В первую очередь рекомендуется обратить внимание на контент, так как уникальные и интересные материалы привлекают внимание и удерживают посетителя на проекте, автоматически улучшая поведенческий фактор. Кроме этого грамотная перелинковка способствует увеличению внутренних переходов, что также положительно сказывается на улучшении качественных показателей. Не стоит забывать про тематические картинки и фотографии, а также схемы и таблицы, роль которых для информационной насыщенности страницы и её привлекательности достаточно высока.

 В целом хочется отметить, что хорошие показатели поведенческого фактора помогут в грамотной раскрутке сайта, так как они, как ни какой иной элемент ранжирования, отражают реальную ценность сайта для посетителя, что и объясняет столь пристальное внимание поисковых систем к ПФ.