Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация сайтов



Создавая собственный сайт в Интернете, любой человек рассчитывает на внимание к своему детищу со стороны других пользователей Сети. Но ни привлекательный дизайн, ни качественный контент не гарантируют, что сразу после запуска проекта у него появятся посетители. Дело тут в том, что конкуренция в Сети очень велика, количество сайтов измеряется миллиардами, и не затеряться в этом океане сложно. Вспомните, как мы ищем информацию в Интернете. Несколько слов в поисковой строке – и система выдаёт огромный перечень сайтов. Но чтобы просмотреть каждый, не хватит никакого времени, и, разумеется, мы заходим только на те, что оказались на первой странице поисковой выдачи. Даже на вторую станицу перечня, составленного поисковой системой по их запросу, пользователи заглядывают нечасто. Стало быть, что ресурс стал посещаемым, он должен находиться высоко в поисковых выдачах. И тут без специальных мероприятий по раскрутке и продвижению сайта не обойтись.
Поисковой оптимизацией сегодня принято называть изучение алгоритмов поисковых систем по ранжированию сайтов и приведение интернет-ресурсов в соответствие с требованиями этих алгоритмов. Конечной целью оптимизации является появление сайта на первой странице поисковой выдачи, желательно в первой десятке, на продолжительный срок. Нужно иметь в виду, что продвижение сайтов в поисковых системах – процесс, требующий специальных знаний и технических возможностей. Конечно, кое-какие мероприятия по раскрутке ресурса может выполнить и сам владелец, но качественный и, главное, долгосрочный результат способны обеспечить только профессионалы. Оптимизацию сайтов принято подразделять на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя оптимизация касается непосредственно самого ресурса, качества и объёма контента, которым он наполнен, наличия ключевых слов и фраз в текстах, содержания метаданных, структуры html-кода и многих других важных деталей. А внешняя оптимизация, напротив, имеет к содержимому сайта лишь косвенное отношение. Для эффективной внешней оптимизации важнее всего количество и качество внешних ссылок, направляющих пользователей на раскручиваемый сайт. Качество внешних ссылок зависит от качества ресурсов, на которых они размещены. Если это авторитетные тематические сайты, высоко оцениваемые поисковиками, то это незамедлительно и благотворно скажется на рейтинге продвигаемого ресурса. Внешняя оптимизация по скорости получения результата эффективнее внутренней, но если внутренней оптимизации не уделить должного внимания, то из топа можно вылететь быстрее, чем попасть в него.