Мотивация сотрудников



Успешная работа любой компании зависит от многих факторов, главным из которых является взаимодействие начальства с подчинёнными. При этом по большей части ответственность лежит на плечах руководителя, который должен использовать все возможные средства и методы, способные дать сотрудникам ощущение «любимой работы» и «доброго начальника». Ведь именно от психологических моментов зависит рабочий настрой, атмосфера в коллективе и конечный результат деятельности.

Мотивация сотрудников играет очень важную роль в трудовом процессе, поскольку отсутствие мотива может привести к таким негативным тенденциям как: некачественная работа и частый брак, низкий уровень профессионализма, безынициативность сотрудников, высокая текучесть кадров, частые конфликты в коллективе, и, как следствие, низкая производительность.

Согласно теории менеджмента, мотивация сотрудников проводится комплексно и включает в себя три основные составляющие – финансовую, организационную и стимулирующую, которые формируют корпоративный дух. Как правило, используя лишь один ключевой принцип, построить качественную мотивационную систему невозможно.

Финансовая мотивация заключается в поощрении работников за качественно выполненную работу в виде премий и надбавок к заработной плате. Стимулирующая мотивация – это система корпоративных наград и знаков отличия, которая разрабатывается каждой компанией индивидуально. Возможно, такое награждение сотрудников немного пафосное, но система себя зарекомендовала, награды служат своеобразным маяком для новых работников, отражающим заслуги других сотрудников. Организационная мотивация представляет собой систему повышения квалификации сотрудников, позволяющую сформировать новые профессиональные навыки. Кроме того, проведение тренингов, тестового контроля, совместное чтение деловой литературы способствует обмену опытом между молодыми и более опытными работниками.

Комплексный подход к мотивации сотрудников даёт ряд важных преимуществ компании, выгодно отличая нё от конкурентов. Цель мотивации – сформировать единый коллектив, талантливый, компетентный, лояльный к внутренней политике руководства компании и к её основным ценностям. Средства – это те возможности, которыми располагают сами сотрудники – возможность получать профессиональные знания и совершенствовать их, стремление улучшать качество своего труда и уверенность в том, что он будет правильно оценен.