WSMS







Искусство правильного обустройства офиса



Перед тем, как заниматься непосредственным обустройством офисного помещения следует заранее продумать, какая мебель и другие предметы в каких местах будут располагаться.

Здесь мы имеем в виду, что нужно хорошенько продумать, какая часть офиса будет предназначенная для работы сотрудников, какая для проведения конференций, собеседований, переговоров с партнёрами и общения с коллегами, а какая будет отведена на отдых. Более того, кроме комнаты отдыха во многих офисах крупных современных компаний имеется мини-кухня, в которой каждый сотрудник в обеденный перерыв сможет не только перекусить едой, принесенной им из дому, а и приготовить или хотя бы разогреть что-то на месте. Для этого небольшая кухонька должна иметь кофеварку, электрочайник, холодильник, хотя бы парочку шкафов и обязательно обеденный стол.

Обустраивая непосредственно рабочую зону, учитывайте несколько основных требований. Так, например, не стоит располагать рабочее место сотрудника таким образом, чтобы он сидел спиной к открытому пространству, например, двери или окну. Сидящий таким образом человек не сможет чувствовать себя защищённым и вместо того, чтобы работать, подсознательно будет пытаться контролировать зону за своей спиной. Кроме того, клиент или деловой партнёр, заглянувший к вам в офис, смогут увидеть информацию, которая будет высвечиваться на мониторе компьютера сотрудника. Как вы понимаете, существуют варианты, когда такая ситуация крайне нежелательна.

Выше мы описали ситуацию, в которой нескольких работников приходится располагать в одном небольшом помещении. Если же комната, предназначенная для работы сотрудников, имеет большую площадь, оптимальным вариантом при этом будет обустройство отдельных рабочих зон для каждого сотрудника. Отличным выходом при этом станут современные офисные перегородки, которые монтируются за один день и смогут прослужить длительный срок. Если же вы надумаете переехать в другой офис, эти перегородки можно с успехом демонтировать и перевезти на новое место.

Другим вариантом зонирования является продуманная расстановка мебели. Конечно, такого же эффекта, как с офисными перегородками добиться вам не удастся, но выделить для каждого сотрудника свой уголочек будет вполне по силам.

Что касается цветового оформления рабочего помещения, то оно должно зависеть не только от предпочтений руководства. Здесь следует учитывать и тот вид деятельности, которым занимаются сотрудники. Так, если у вас работают люди творческих профессий, то их рабочее пространство лучше оформить в ярких тонах, а вот для бухгалтеров вполне подойдут и пастельные оттенки.

Не стоит забывать о об отдыхе своих подчинённых. Создайте для них комнату отдыха, в которой будут как нельзя кстати стеклянные столы, журнальные столы, мягкая мебель (диваны и кресла), и даже телевизор.

Как вы понимаете, что от правильного обустройства офиса зависит не только хорошее настроение сотрудников, а и их работоспособность, что немаловажно для каждой фирмы.