Правила поведения руководителя



 

Проведение праздников без участия руководителя невозможно представить ни одному сотруднику. Организация мероприятий лежит на руководстве, поэтому его присутствие обязательно. Но одного присутствия мало, необходимо соблюдать несколько простых правил поведения на корпоративе.

Итак, наконец, все собрались. Бокалы полные, глаза горящие, лица торжественные. Глава компании произносит первый тост. Первый тост всегда за руководителем, который для всех сотрудников как капитан корпоративного корабля. Соответственно, всеобщее внимание должно быть приковано к начальству. Что же сказать? Чего пожелать? К кому обращаться? Все просто. Шутить в первом тосте лучше поменьше.

Самые предпочтительные и распространенные темы для тостов следующие:
- я рад, что собрал такой хороший коллектив, и мы благополучно работаем  вместе;
- вместе с вами мы достигли немалых целей в работе;
- вместе мы еще многое сделаем и  добьемся еще больших успехов;
- от всей компании огромное вам всем спасибо за то, что вы делаете каждый день.

Иными словами, первый тост – всегда и безоговорочно – обращение к собравшимся.

Спустя некоторое время руководитель может произнести четвертый либо пятый тост. Тост должен говорить об определенной группе сотрудников: о самых молодых коллегах, о женщинах, трудящихся в организации, о тех, кто недавно стал родителями и т. п. В дальнейшем, если нет необходимости, руководитель может больше тостов не произносить.

Любая профессиональная организация праздников предусматривает танцы, и как руководитель, соблюдающий правила поведения, все приглашения на танцы вы обязаны принимать. Более того, танцевать желательно с энтузиазмом, с искоркой, быть на подъеме! Но ни в коем случае нельзя позволять себе вольностей, не создавайте двусмысленных ситуаций, вы же не хотите, чтобы потом ваши сотрудницы косо на вас смотрели?

В процессе праздника руководителю необходимо отметить основных сотрудников, сказать им пару теплых слов и выпить за каждого, не обязательно до дна. Причем это делается без привлечения всеобщего внимания, в спокойном общении тет-а-тет.

Еще одно важное правило: глава компании не должен быть центром внимания весь вечер. Позвольте сотрудникам взять инициативу на себя, разрешите им веселиться так, как они хотят, и поверьте, они будут вам искренне благодарны за такое умение организовывать и проводить корпоративные праздники.