Основные правила, по которым определяются ключевые показатели kpi



Правильное определение ключевых показателей kpi зависит от четкого деления процессов на стратегически основные (первостепенные) и второстепенные. Результатом становится оптимальное выделение ключевых показателей из полного списка, чтобы мониторинг не отвлекался на второстепенные области. Рассмотрим основные правила, по которым определяются ключевые показатели kpi. Однотипность схемы определения данных показателей для всех подразделений одной организации, территориально удаленных или структурно различаемых. Для этого, руководство разных отделов должно согласовывать свои действия предварительно и корректировать в процессе. К тому же, необходимо пользоваться одинаковыми приложениями, к примеру, для процессов прогнозирования или формирования бюджета. Эти меры повышают степень эффективности планирования и постоянство точного результата. Ключевые показатели kpi должны разрабатываться, внедряться и оцениваться только на основе достоверных источниках данных. Например, руководству компании при разработке kpi не достаточно общей информации, необходимо проведение целенаправленного исследования. То есть, интеграция информации в описываемых процессах является вторым из важнейших условий правильного определения показателей. Для этого может понадобиться системный анализ, проводимый сторонним специалистом, которому предоставляются все необходимые параметры. Для эффективной работы ключевые показатели kpi должны быть достаточно просты для соответствующего персонала, которому предстоит с ними работать. Оптимизация достигается за счет уменьшения количества показателей, оставляются наиболее важные.

Ключевые показатели kpi должны обеспечивать дополнительными данными, например, задача повышения производительности на десять процентов сопровождается информацией по данному показателю во всей отрасли, у отдельных конкурентов и так далее. Результатом применения ключевых показателей kpi должно стать повышение эффективности работы компании. Хотя положительный результат кажется очевидным показателем, практически это выглядит не всегда так. Являясь лишь инструментом в достижение тех стратегических целей, которые были намечены, особенно сложными для проработки будут ключевые показатели kpi, демонстрирующие непосредственно эффективность вовлечения персонала в реализацию стратегических показателей.