Партизанский маркетинг. Эффект по сходной цене



Партизанский маркетинг – еще одно порождение прозорливого до гениальности во всем, что касается зарабатывания денег американского ума. В то время, как многие компании прибывают в полной уверенности, что реклама им не по карману, а та, что по карману – как мертвому припарка, другие во всю пользуются всеми преимуществами партизанского маркетинга. Ведь партизанский маркетинг – это малозатратно, но при этом очень эффективно, потому что цель здесь всегда определена, а методы сверхоригинальны. При этом партизанский маркетинг может выступать в совершенно различных формах.

 

Не удивлюсь, если многие сталкивались в своей жизни с такими примерами – интересными роликами рекламного характера в интернете, в которых не сразу заметишь рекламу, однако она там есть, нестандартными акциями и подходами к раздаче флаеров и буклетов. Таких примеров масса. В тоже время хороший рекламный маркетинг зачастую вообще не заметен. То есть он, конечно, заметен и даже очень, но только профессионал углядит здесь главную цель. Как видно, название соответствует содержанию. Более того, как в настоящем партизанском отряде, каждая часть этого механизма крайне важна, «прокол» нельзя допустить ни на одной стадии. Ведь даже самый умело созданный слух, запущенный, допустим, в социальной сети, который вызовет бурю обсуждений и, следовательно, привлечет внимание к компании, может рассыпаться в одно мгновение, если выясниться его настоящая природа. Поэтому каждый участник процесса должен ощущать свою ответственность за конечный успех.

 

Изначально партизанский маркетинг использовался малым и средним бизнесом и по сути ими же был изобретен. Не имея больших бюджетов и задыхаясь от тяжелых пут конкуренции, бизнесмены прибегли к оригинальному способу рекламы, который ничего или почти ничего им не стоил. Результаты превзошли все ожидания. В настоящее время практически все крупные компании используют партизанский маркетинг для продвижения своих товаров и услуг. Причем зачастую сами компании всячески открещиваются от своего участия в подобных компаниях. Как правило, основная масса всех подобных проектов реализуется в интернете, хотя в офф-лайне у партизанского маркетинга так же масса возможностей. Например, некоторые бизнесмены на Западе, открывая новое кафе, приглашают на бесплатный ужин парикмахеров, которые затем в разговоре с клиентом обязательно упоминают данный случай, делая рекламу заведению.    

 

Как можно заметить, партизанский маркетинг дает широкую свободу в выборе средств продвижения, которая ограниченна лишь фантазией человека, который соберется заняться этим делом. Но следует быть осторожным, ведь иногда неправильное использование механизмов воздействия может привести к обратной реакции – отторжению у клиентов.