WSMS







Этапы создание фирменного стиля



Рассмотрим процесс создания фирменного стиля и логотипа, процесс поэтапный, нелегкий, требующий наличия творческого мышления и понимания устройства современного рынка. Прежде всего он направлен на то, чтобы обозначить территорию и траекторию развития и коммуникации компании с ее целевой группой. Для этого необходимо определить основные характеристики целевой аудитории. Проводится социологический срез информации: преобладающий пол клиентов компании, возраст, интересы, образование, социальный статус. Собрав такую информацию, можно сформировать сборный портрет потребителя компании. Только так, можно понять, что ему предлагать и в какой форме, чтобы это было воспринято положительно. Учитывая эти базовые факторы, может начинаться разработка логотипа, естественно в нескольких вариантах, чтобы было из чего выбрать.

Параллельно на основе процесса создания логотипа той же группой дизайнеров продумывается цветовая и смысловая стратегия фирменного стиля. И логотип, и фирменный стиль должны взаимодополнять друг друга, воссоздавать эстетическое единство, гармонию. Благодаря этому с точки зрения психологии происходит эффект конгруэнтности, который подразумевает собой подстройку клиента под компанию и наоборот. Иными словами, гармония фирменного стиля и логотипа вырабатывают желание соответствовать этой гармонии, быть с ней заодно. Вот почему у компании с  грамотно разработанным фирменным стилем появляются клиенты быстрее, а еще быстрее они переходят в статус постоянных.   

Разработка логотипов и фирменного стиля, согласно теории Грахама Уоллеса, которую он внедрил в сообщества рекламщиков еще в 30-х годах XX века, проходит через несколько ключевых этапов. Первый – это подготовка. Фирменный стиль, как и логотип должны основываться на базовой информации о компании, которую они представляет. Также в рамках подготовки выделяются конкурентные преимущества, на которых делаются ставки при покорении аудитории. «Только наша фирма может предложить Вам…» - эта же ее особенность закладывается и в смысловой образ логотипа. Подготовка – это также анализ существующих компаний в данной области, их позиционирования себя, достоинств и недостатков. Собранная информация позволяет разработать фирменный стиль на более качественном, прогрессивном уровне.

Далее, период затишья перед нападением или, следуя Уоллесу, этап инкубации. Здесь слово говорит само за себя, так что мы понимаем, что разработка логотипов требует вынашивания идеи на основе данных, полученных от этапа подготовки. Проще говоря, это период созревания ключевых и образных элементов фирменного стиля, облика логотипа и его составляющих. После инкубации, по закону мышления дизайнеров и теории Грахама Уоллеса, наступает этап озарения или инсайт (insight). В голове сразу всплывает полная картина задуманного, и вот детально и ясно разработчик видит, каким будет фирменный стиль и логотип.

Казалось бы, остается только создать их в профессиональных программах и показать заказчику. Но нет, заключительным периодом, который включает в себя разработка логотипов и фирменного стиля, является период верификации. Сверяется полученный результат с реальными тенденциями в области логотипов и стиля, соответствие логотипа характеру компании, ее функциям, потребностям целевой аудитории. Проверяется, соблюдены ли критерии универсальности, привлекательности, оригинальности, выразительности. Таким образом, вырисовываются ответы на вопросы: передана ли основная идея логотипа и фирменного стиля и воздействует ли она на аудиторию?

Как видим, это сложный и одновременно интересный процесс разработки имиджевых составляющих компании базируется на фундаментальных понятиях и образах. И если все этапы создания логотипа и фирменного стиля прошли на высшем уровне, готовьтесь к тому, что Вашу компанию ждет признание и гарантированный успех.