WSMS







МИЛЛИАРДЕР КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ



По информации с сайта http://ArtSeven.ru - продажа картин зарубеж. Галерея современных художников.

Как огромные экспонаты удается доставить в здание с узкими лестницами и довольно низкими потолками? Здесь, как и в офисе Пинчука, имеются свои секреты. Во внутреннем дворе музея есть технический вход, который изнутри выглядит как обычная стена. Через него с помощью подъемника тяжелые объекты доставляют сразу на 4 - й этаж. Оттуда их можно перенести на 5 - й через балкон. Внутренняя архитектура музея все время трансформируется: с помощью перегородок из гипсокартона создаются дополнительные залы. Посетители порой даже не замечают этого: все выглядит как новенькое, перед каждой выставкой в центре делают ремонт.

«Наше музейное пространство по размерам не приспособлено к масштабным выставкам, —признает Пинчук. —То, что мы творим у себя в центре, —это просто фантастика». К примеру, на выставке REFLECTION была показана работа Энтони Гормл и «Слепой свет». Кураторам пришлось собирать внутри арт - центра стеклянный куб, где с помощью парогенераторов образовывался конденсат. Организовать выставку японской художницы Марико Мори было еще сложнее. Чтобы подсветить солнцем цветок лотоса в стеклянной тубе, на крыше центра установили оптический приемник, который улавливал солнечный свет и передавал его через оптоволоконный кабель. Выставка была готова за пять недель —абсолютный рекорд для художницы. Как это удалось? К монтажу Пинчук привлекает лучших западных специалистов. «У них все это делается в белых перчаточках, работы привозятся на специальных тележечках и вешаются на специальных шурупчиках, —рассказывает Пинчук, жестами изображая, как это происходит. —А как все делалось у нас? Принесли, поставили, прислонили! Последние несколько лет услугами украинских компаний я не пользуюсь».

PinchukArtCentre научил украинцев воспринимать современное искусство и мириться с его радикальностью, считает Ройтбурд. «На открытии выставки Херста перед дохлыми мухами на скотче товарищ министр культуры стоял по стойке смирно и рассказывал собравшимся, насколько все это смело, прогрессивно и дерзко, —вспоминает он. —Я себе представил, что сказал бы этот человек на выставке подобных работ наших художников. Пинчук заставил «построиться» так называемую украинскую элиту».

Бизнесмен очень увлекся современным искусством и заражает им других. За полгода до открытия «Гаража» Даши Жуковой в Москве Пинчук провел для Романа Абрамовича экскурсию в своем музее. «Гараж» тоже стал культовым местом, но посещают его, по оценкам московских кураторов, в среднем 450 человек в день. В PinchukArtCentre ежедневно в среднем бывает 1200 человек. Вход бесплатный. Надолго ли? «Идеологически это, может, и правильно —сделать вход платным, —рассуждает миллиардер. —Но цену западных музеев мы никогда поставить не сможем: люди не пойдут в музей по цене 10 евро за билет. Смысла ставить цену в $1 тоже нет. Так что это тотально дотационный проект».

В декабре 2010 года Пинчук собрал в Киеве весь цвет мирового арт - рынка. Основатель фонда Prada и коллекционер Миучча Прада, директор фонда Гуггенхайма Ричард Армстронг, его коллега из парижского центра Помпиду Альфред Пакеман, Николас Серотта из знаменитой лондонской Tate Gallery, Куне, Херст и Такаши Мураками приехали на вручение международной премии лучшему молодому художнику Future Generation Art Prize. Помогают ли такие знакомства в мире искусства решать бизнес - вопросы? «Точно не вредят», —улыбается Пинчук.