Какими должны быть анкоры



Каждый оптимизатор знает, что текст ссылки не может быть постоянно одним и тем же, иначе поисковые системы определят их как «накручиваемые». В борьбе за естественность порой не обходится без «жертв», когда какая-либо веб-площадка, находящаяся на первой странице выдачи, вдруг неожиданно скатывается. А всё из-за того, что поисковыми системами засекается искусственное наращивание ссылочной массы, когда анкоры повторяются с определенной периодичностью на разных порталах. По этой причине продвижение сайтов заметно осложняется.

Чтобы придать анкору естественность, необходимо не употреблять исключительно точное вхождение слова, с которого идет ссылка на продвигаемый сайт, а слегка разбавить его. Делается это различными способами. Первый вариант – ручной, когда Вы сами облагораживаете анкор. При этом не надо забывать о том, что в разбавленном анкоре должно присутствовать ключевое слово. Допустим, есть задача поднять веб-ресурс в ТОП по ключевику «прокат авто», мы же в качестве анкора используем слово «прокат недорогих авто». Таким образом поисковая система не воспринимает этот ключевик как копию предыдущего, а значит шансы успешно продвинуть web-сайт значительно возрастают.

Бывает, что и анкоры создаются грамотно, и площадки, где размещаются ссылки, тоже достаточно неплохие, но почему-то оптимизатору никак не удается поднять веб-ресурс хотя бы на несколько позиций вверх. Причин тому может быть множество, но нередко проблема заключается в том, что раскрутка сайтов началась чрезмерно интенсивно, то есть за короткий период было проставлено слишком много ссылок. Всё это воспринимается поисковыми системами очень болезненно. Правда бывает и так, что появится какая-то очень интересная информация на площадке и тысячи пользователей чуть ли не за неделю перепечатают материал и дадут ссылку. Вроде как слишком много ссылок за небольшое время появилось, но рейтинг сайта действительно подрастёт. Так что понять все особенности ранжирования страниц в поисковых системах ох как непросто.

Могут ли анкоры не содержать ключевых слов вообще, а точнее, есть ли от этого какая-то польза? Споры на эту тему идут на форумах уже давно. Кто-то полагает, что это бессмысленная трата денег, другие же утверждают, что именно это и определяется поисковиком как признак естественности. Есть определенная доля истины и в одних словах, и в других. Скажем, считается, что когда в качестве анкоров берутся такие распространенные слова как «тут» или «здесь», то это может оказать положительное влияние на продвижение сайта. Однако при этом необходимо помнить и о том тексте, который окружает ссылку, он должен быть более-менее читаемым и желательно соответствовать теме портала.