Интернет против печатных изданий



Для того чтобы увидеть, в каком печальном состоянии находятся сегодня печатные средства массовой информации, не нужно обладать сверхчувствительной наблюдательностью и прозорливостью. Все лежит на поверхности и доступно для общего обозрения. Тиражи толстых журналов упали в десятки раз за истёкшие двадцать лет, часть еженедельных многостраничных изданий умерли, а дневные газеты ярко «пожелтели». Новые информационные технологии наступают, и виртуальные средства массовой информации завоёвывают свою аудиторию, отбирая её у периодических печатных СМИ. И интернет в этой борьбе стал одним из ведущих игроков.

Ещё буквально четверть века назад, значительную долю информационного рынка занимали отраслевые издания. Любой желающий мог посмотреть, например, как устроена трансформаторная подстанция, открыв ежемесячный альманах, выпускавшийся министерством электротехнической промышленности СССР. На сегодняшний день нет ни министерства, ни, тем более, альманаха. Специализированные печатные издания органично и плавно переместились в виртуальное пространство, создав в нём узко профильные порталы, на которых теперь публикуются все новостные сообщения, размещается коммерческая информация, проводятся форумы специалистов и идёт активный обмен мнениями.

Бухгалтера черпают на своих ресурсах полезные сведения, касающиеся налогообложения, юристы изучают поправки к законам, вчитываются в постановления и комментарии пленумов Верховного и Арбитражного судов, обмениваются друг с другом правовыми прецедентами из своей практики. Коммерсанты, занимающиеся торговлей электротехническим оборудованием, узнают цены КСО, многожильных высоковольтных кабелей, конденсаторов промышленного назначения, инструмента, приспособлений для замеров тока и так далее.

Фактически Интернет полностью вытеснил специализированные журналы и газеты с информационного поля. Максимум, что можно увидеть в качестве печатных изданий, так это красочные каталоги того или иного оборудования. И даже если в них и имеются детальные описания технических характеристик станков или инструментов, то носят они отчётливо рекламный характер. Их публикация ограничивается тиражом в несколько тысяч экземпляров, и выпускаются они исключительно для проведения выставок и презентационных мероприятий. Так что, если кому-либо потребуется узнать, как устроено щитовое оборудование, то наиболее вероятно, что местом поиска данных станет Интернет. Здесь самые различные производители сгруппировались по сферам деятельности и ведут свою борьбу за читателей и, как следствие, за потенциальных клиентов. Этому вполне естественным образом способствует расширяющаяся с каждым днём аудитория пользователей.