WSMS







Дети за компьютером – как поступить?



Современную жизнь невозможно представить без телевизора, сотового телефона или компьютера. Появление этих устройств вносит сумятицу в умы педагогов и родителей, начинаются дискуссии на тему вреда и пользы от передовых технологий для здоровья ребенка и детской психики.  На сегодняшний день, родительские собрания не обходятся без вопросов участников о том, как защитить наше подрастающее поколение от вредного влияния всемирной компьютерной паутины.

В одной западной компании, деятельность, которая является создание отдела продаж с нуля, разрешено сидеть сотрудникам за компьютером максимум четыре часа. В итоге, организация активных продаж и доход компании увеличился на 40%.  Сотрудники больше стали общаться с клиентами и коллегами. Теперь поговорим о детях.

Однозначно понятно только одно – совсем без компьютера ребенку не обойтись. Во время учебы в школе компьютер необходим для выполнения заданий учителя, для написания рефератов и контрольных. Существует огромное множество великолепных развивающих программ и игр для детей школьного и дошкольного возраста. Именно благодаря возможностям компьютера дети очень рано начинают осваивать такие мыслительные операции, как классификация и обобщение. Раньше это происходило только к шести-семи годам. Хорошо развивается и умение пользоваться знаковыми системами. Есть специальные игры, тренирующие память и внимание, обучающие чтению, счету и иностранным языкам. Кроме того, у детей, пользующихся компьютерной мышкой и клавиатурой, более активно формируется мелкая моторика и координация движений.

Все это замечательно, важно только сохранять разумность в общении с компьютером. Очень большой вред наносят своим детям те родители, которые позволяют ребенку часы сидеть за монитором, пусть даже играя в самые интеллектуальные игры. Время пребывания за компьютером обязательно должно быть ограничено. Любые тренинговые компании, занимающиеся психологическими проблемами, расскажут вам, что у детей, проводящих наедине с компьютером слишком много времени, возникают проблемы в общении со сверстниками, может начать портиться зрение, усиливается нагрузка на психику.

Особое внимание родителям необходимо уделять тому, в какие игры играет ваш ребенок, на какие сайты он заходит и сколько времени проводит за экраном монитора. Дисциплина в этом вопросе необходима. Берите от компьютерных технологий то полезное, что они могут дать. Каждая детская организация, занимающаяся развитием детей, подскажет вам, какие игры и для какого возраста подойдут лучше всего. Развивайте, обучайте и приучайте к дисциплине своих малышей. Пусть компьютер станет его полезным другом! Пусть он готовит его к взрослой жизни!